1 сентября 1976 года
1976 – восьмилетняя школа №25
1980 – средняя школа №25
1989 – введено углубленное изучение английского языка с 7 класса
1991 – по итогам аттестации школе присвоена «Высшая категория»
1996 – переход на модульно-развивающую технологию обучения и воспитания
2002 — введено углубленное изучение истории
2003 – открытие 8-11 классов лицеистов «Интеллект»
2004 – школа переименована в Харцызскую общеобразовательную школу І-ІІІ ступеней № 25
2005 – по итогам аттестационной экспертизы школа аттестована с отличием
2006 — создано научно-исследовательское объединение старшеклассников «Интеллект»
2007 — школа переименована в Харцызскую специализированную школу «Интеллект» № 25 с углубленным изучением иностранных языков, общественно-гуманитарных наук и других предметов, научно-исследовательским объединением «Интеллект» учащихся 10-11 классов
2012 — школа реорганизована в Харцызский учебно-воспитательный комплекс «Интеллект» №25 путем слияния Харцызской специализированной школы «Интеллект» І-ІІІ ступеней № 25 и коммунального дошкольного учебного заведения № 24 «Золушка»
2015 г. — Харцызская общеобразовательная школа № 25 «Интеллект» с углубленным изучением отдельных предметов Донецкой Народной Республики (далее ОШ № 25) создана путем переименования Харцызского учебно-воспитательного комплекса «Интеллект» №25 Донецкой Народной Республики, который с 2012 года был правопреемником Харцызской специализированной школы «Интеллект» № 25 с углубленным изучением иностранных языков, общественно-гуманитарных наук и других предметов, научно-исследовательским объединением «Интеллект» учащихся 10-11 классов и дошкольного образовательного учреждения №24 «Золушка», и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законодательством Донецкой Народной Республики и нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки в сфере образования.
2005-2008
Опыт работы школы на областном уровне и стремление педагогического коллектива вывести образование учебного заведения на качественно новую ступень развития и функционирования обусловили активную работу по проблемам профильного обучения до начала эксперимента (2007-2008г.г.):
1. Областная базовая школа по проблеме «Внедрение профильного обучения в старшей школе» (сертификат).
2. Областная базовая школа по проблеме «Внедрение компетентностного подхода в учебно-воспитательном процессе» (сертификат).
3. Экспериментальная площадка «Организационные и технологические основы психолого-педагогического мониторинга процесса формирования ключевых компетенций младших школьников» (проведен областной семинар).
4. Школа-лаборатория «Развитие информационной компетентности учащихся на уроках информатики».
5. Организация профильного обучения в пределах исторического образования.
Опыт работы школы на областном уровне и стремление педагогического коллектива вывести образование учебного заведения на качественно новую ступень развития и функционирования обусловили активную работу по проблемам профильного обучения до начала эксперимента (2007-2008г.г.):
1. Областная базовая школа по проблеме «Внедрение профильного обучения в старшей школе» (сертификат).
2. Областная базовая школа по проблеме «Внедрение компетентностного подхода в учебно-воспитательном процессе» (сертификат).
3. Экспериментальная площадка «Организационные и технологические основы психолого-педагогического мониторинга процесса формирования ключевых компетенций младших школьников» (проведен областной семинар).
4. Школа-лаборатория «Развитие информационной компетентности учащихся на уроках информатики».
5. Организация профильного обучения в пределах исторического образования.
С 2009 по 2014 год за время экспериментального внедрения научного психолого-педагогического проекта «Выбор успешной профессии» на всеукраинском уровне школа прошла путь становления от Харцызской сцециализированной школы «Интеллект» №25 до Харцызского учебно-воспитательного комплекса «Интеллект» № 25. Научный руководитель проекта — Побирченко Неонила Антоновна, автор проекта, доктор психологических наук, профессор, заведующая отделом профориентации и психологии профессионального развития Института педагогического образования и образования взрослых Академии педагогических наук Украины. Консультант от Донецкого облИППО — Макаренко Светлана Ивановна, проректор Донецкого облИППО. Сроки проведения эксперимента:
I этап — концептуально-диагностический (сентябрь-декабрь 2008);
II этап – формирующий (2009-2012 годы);
III этап — обобщающий (2012-2014 годы).
Уровень результативности внедрения научного психолого-педагогического проекта «Выбор успешной профессии» имеет стабильную тенденцию к росту.
Презентация опыта экспериментальной деятельности
02.11.2010г. — Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогические основы профильного обучения и профориентационной работы: опыт, тенденции, перспективы». Провели мастер-классы: «Технологии профессиональной ориентации учащейся молодежи в условиях рынка труда», «Моделирование профильного обучения в общеобразовательной школе», «Модели и механизмы управления профильным обучением», «Вхождение личности в рынок труда», «Моделирование допрофильного и профильного обучения в контексте компетентностно ориентированного подхода», «Эффективное использование курсов по выбору по информатике как расширение содержания профильного обучения», «Научно-методическое сопровождение профориентации и профильного обучения», «Профориентация учащихся на химические профессии», «Адаптивная система профориентационной работы с молодежью», «Элективные курсы по общественным дисциплинам как основа научно-исследовательской работы в профильных классах».
25.02.2009 — 27.02.2009г. — Участие в XII международной выставке учебных заведений Украины (г. Киев). Директор школы Скаковский А.В. был награжден Почетным дипломом Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины за творческий подход по внедрению образовательных инноваций.
30.11.2010г. — Всеукраинский семинар-практикум «Целеполагающее развитие профессиональной направленности учащихся и молодежи» (г. Симферополь).
01.04.2011г. — Областная научно-практическая интернет-конференция «Профильное обучение и допрофессиональная подготовка старшеклассников Донетчины».
01.06.2011г. — Областная выставка «Инновационный поиск школ Донетчины: «Эксперимент начат, эксперимент продолжается, эксперимент завершен».
2011г. — На областном уровне обобщен опыт работы практического психолога Новиковой В.А. по проблеме «Психологическое сопровождение профильного обучения в общеобразовательной школе». Портфолио проекта — «Организация профориентационной работы для выбора школьниками успешной профессии» (II этап областного конкурса «Лучший работник года 2011» в номинации «Лучший организатор профориентационной работы»).
2011г. — Участие директора школы Скаковского А.В. в конкурсе «Лучшие педагоги и ученые Украины» третьей Общенациональной общественной акции «Флагманы образования и науки Украины» (г.Киев).
10-11.04.2012г. — Всеукраинская научно-практическая конференция «Компетентностное измерение личностного роста учащейся молодежи: теория, практика, опыт» (г. Днепрорудное Запорожской обл., гимназия «София»).
2012г. — Фестиваль педагогических идей «Инновации — образованию Донетчины XXI века», посвященный 80-летию Донецкой области.
22-23.11.2012г. — Всеукраинский семинар-практикум «Целеполагающее развитие профессиональной направленности учащихся и молодежи» (г. Киев, гимназия «Потенциал»).
29.11.2012 — 01.12.2012г. — Всеукраинская научно-практическая конференция членов Ассоциации руководителей школ Украины «Допрофильная подготовка и профильное обучение: содержание, технологии, эффективность» (г.Донецк).
17.04.2013г. – Администрация образовательной организации провела областной вебинар «Реализация структурно-функциональной модели профильной« Школы Жизни».
24.04.2013г. – На базе образовательной организации проведен областной научно-практический семинар для директоров областной школы новаторов «Моделирование непрерывного профильного образования»
2013г. — Предоставлен материал к изданию информационного справочника «Учреждения нового типа Донетчины».
10-11.04.2013г. – Участие в V Всеукраинском фестивале инновационных педагогических идей (г.Днепрорудное Запорожской области, гимназия «София»).
2013г. — Институтом инновационных технологий и содержания образования одобрена для использования в общеобразовательных учебных заведениях Украины авторская учебная программа для вариативной составляющей Типового учебного плана «Выбор успешной профессии», 1-4 классы ( авт. Назаренко В.М., Апрышко Н.В.) Рассмотрена на заседании комиссии по педагогике и методике начального обучения Научно-методического совета по вопросам образования Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины, протокол №9 от 18 июля 2013. Одобрены для печати Рабочие тетради по профориентации для учащихся 1-4 классов: «Знакомимся с профессиями» (1 кл.), «Все профессии нужны и уважения достойны» (2 кл.), «Профессий есть много интересных» (3 кл.), «Мир интересных профессий» (4 кл.), «В мире профессий» (4 кл.), «Путешествие в мир профессий» (4 кл.).
19.02.2014 года на базе УВК «Интеллект» №25 состоялся областной вебинар и научно-практический семинар «Формирование гражданской культуры старшеклассников в условиях профильной школы
В период очередной аттестации УВК «Интеллект» №25 (с 01.04. по 14.04.2014г.) аттестационной комиссией Городского отдела образования изучалась результативность инновационной и экспериментальной деятельности педагогического коллектива. Харцызский учебно-воспитательный комплекс «Интеллект» №25 аттестован с отличием. (Приказ ДОН от 28.04.2014 №223 «Об итогах аттестации учебных учреждений»).
Харцызский УВК «Интеллект» №25 награжден дипломами Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины: «За творческий подход в реализации образовательных инноваций и участие в XII международной выставке учебных заведений» (25 — 27.02. 2009г. г. Киев); «За весомый вклад в развитие образования и науки Украины» (01.06.2011г. г. Киев); «За высокий профессионализм в организации мастер-классов, уроков-проектов по программе Всеукраинского проекта «Выбор успешной профессии»» (01.04.2011г.); «За весомый вклад в развитие национального образования и участие в международной выставке «Современные учебные заведения — 2013″» (29.02 — 03.03.2013г. г. Киев).
Результаты участия педагогического коллектива в экспериментальных и поисковых исследованиях по проблемам обновления содержания образования отражено на страницах профессиональных изданий в 45 печатных работах администрации и учителей.
2015 г. — УВК «Интеллект» №25 стал городской экспериментальной площадкой по проблеме «Реализация Модели профильной школы «Познание мира через игру».
Харцызская общеобразовательная школа № 25 «Интеллект» с углубленным изучением отдельных предметов Донецкой Народной Республики работает в инновационном режиме.
2016 г.
- Экспериментальная площадка Республиканского уровня на базе образовательной организации по теме «Реализация практической составляющей учебных программ по предмету «Информатика и ИКТ» (кураторы ДРИДПО — Глухова М.В., Бабич К.И.)
- Стажировочная площадка Республиканского уровня на базе образовательной организации по теме «Раннее обучение иностранному языку (английский язык)» (кураторы ДРИДПО Старшинова Л.В., Коломийцева К.А.).
2018 г.
Переименована в Муниципальную общеобразовательную организацию «Харцызская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 25».
2021 г.
Переименована в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 25 «Интеллект» города Харцызска».
Кредо общеобразовательного учреждения —
«Вести к успеху каждого!»