«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб».
Владимир Путин
«Лицей без барьеров: равные возможности»
Цель: создание единой модели образовательного пространства лицея, которая обеспечит получение образования обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с их индивидуальными возможностями.
Задачи:
✹вовлечение детей с ограниченными возможностями в образовательный и воспитательный процесс, развитие гармоничной личности;
✹повышение профессиональной грамотности учителей и специалистов в области инклюзивного образования;
✹создание активной поведенческой установки у детей-инвалидов на уверенное позиционирование себя в современном обществе;
✹изменение отношения школьного сообщества (учителей, детей, родительской общественности) к людям с ограниченными возможностями через вовлечение детей – инвалидов в организацию общешкольных мероприятий;
✹развитие социального партнерства с организациями и учреждениями, защищающими права людей с ограниченными возможностями здоровья и принимающими активное участие в продвижении инклюзивного образования в Алтайском крае.
✹организация внутришкольного мониторинга инклюзивных процессов.
Ожидаемые результаты:
✹Создание модели инклюзивного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, единой и непрерывной системы с 1 по 9 класс в соответствии с ГОС ОВЗ.
✹Создание в лицее условий для беспрепятственного доступа к образовательным ресурсам и получения образования детей с ОВЗ, детей инвалидов.
✹Успешная социализация детей-инвалидов в современном обществе, формирование и развитие у детей с ограниченными возможностями здоровья таких личностных качеств, ключевых компетентностей, которые помогут им адаптироваться к социальным реалиям и позволят реализовать свой потенциал в обществе, быть успешными в будущей профессиональной деятельности.
✹Внедрение новых коррекционных педагогических технологий и программ работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами.
✹Повышение эффективности психолого-педагогического сопровождения детей ОВЗ и детей-инвалидов, организации деятельности ППК;
✹Повышение уровня компетентности педагогических работников и родителей в вопросах обучения и воспитания детей ОВЗ и детей-инвалидов;
✹Формирование в лицее толерантного отношения к детям с особыми образовательными потребностями, получающими инклюзивное образование.